Главная » 2009 » Март » 23 » Муза прилетит на зов. Интервью для «Вечерний Челябинск»
00:20
Муза прилетит на зов. Интервью для «Вечерний Челябинск»

Наталия Образцова, более известная широкому читателю как Симона Вилар, — один из самых популярных авторов в жанре историко-приключенческого романа. Её произведения о Древней Руси, средневековой Англии

и Франции пользуются постоянным успехом у читателей. 

В настоящее время в России и на Украине продано более полумиллиона экземпляров её книг! Её даже назвали «украинским Дюма».

— Говорят, чтобы грамотно писать исторические романы, требуется специальное образование.

— У меня такое есть. В 1992 году я окончила исторический факультет Харьковского университета. Историей я всегда интересовалась, учиться было легко и интересно, однако как-то так вышло, что по окончании вуза по специальности «историк» я так и не работала. 

Тогда время было не то, чтобы идти преподавать в школу, всё рушилось, каждый пробовал заниматься чем-то своим: бизнесом, торговлей, частным предпринимательством. Вот пробовала и я, даже довольно успешно. Однако было неинтересно. Но я ведь всегда сочиняла, что-то писала украдкой. 

Ну а потом мои тайные мечты претворились в действительность, и уже через два года после окончания вуза у меня вышел мой первый роман. С тех пор моя основная профессия — писать. Без этого я уже не мыслю своей жизни.

— И с чего же началась ваша нынешняя профессия?


— С желания сочинять. Остановить это было невозможно. Любой фильм (мультфильм в детстве), понравившаяся книга, даже картина, которая произвела впечатление, — всё это требовало стать чем-то большим, более близким и глубоким. 

Так, некогда из «Сказки о царе Салтане…» рождалось продолжение, как Гвидон спасал похищенную кем-то там царевну Лебедь, после просмотра «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли я создала в голове сюжет, в котором героям приходилось справляться с судьбой дальше, а картина Васнецова «Царевна Несмеяна» вообще перерастала в целый рой сказок.

 Я визуалист, для меня образы должны появиться извне, тогда это даст толчок моей фантазии. Ну а серьёзно писательской деятельностью я стала заниматься, когда попала в харьковское издательство «Око».

 Редактор этого издательства (хороший друг моего старшего брата, к которому брат привёл смущающуюся меня едва ли не за руку) прочитал мою рукопись (это был первый том будущей «Анны Невиль» — «Обручённая с розой») и сказал, что это вполне годится для опубликования. 

Вот так через харьковское «Око» я попала в московское «Эксмо». И «Обручённая с розой» там так хорошо разошлась, что я тут же села писать продолжение книги. Ну и пошло-поехало. А я всё время двигаюсь. На сегодняшний день у меня шестнадцать книг. 

— Близкие вас поддерживают?

— Скажем так: мои близкие уже привыкли, а значит, поддерживают меня. Дочка, правда, считает, что писатель — странная профессия, но она в том возрасте максималистов (18 лет), когда не так всё, с чем она не согласна. 

А вот муж, который сам много читает и любит литературу, часто помогает мне, ищет материал, он мой первый читатель и судья. Даже если порой мы с ним спорим.

— Близкие не обидят, а к критике как относитесь?

— Спокойно, если это не откровенное хамство. И с таким приходилось сталкиваться. Но обычно критика даже интересна. Критика — это урок, который надо усвоить, чтобы больше не ошибаться на том же. 

Ну а насчёт негативной оценки… У моих книг достаточно поклонников и почитателей, чтобы спокойно относиться к мнению тех, кому моё творчество не пришлось по душе.

— А как по-вашему, фэнтези — серьёзный жанр?

— Здесь одно другое не исключает. Фэнтези-фантастика сочетает в себе как лёгкость жанра, так зачастую и серьёзные идеи. Фантастика известна своим научным предвидением, затрагиванием многих злободневных проблем. Фантастика бывает действительно познавательной. 

Однако всё решает уровень текста: если текст хорошо написан, если проблематика серьёзная — это уже литература. Вспомните того же Свифта с его Гулливером: это, по сути, фантастика, но и всемирно признанная классика.

— В исторических романах чаще всего описываются реальные герои. Так ли это необходимо?

— Пожалуй, мне даже неинтересно было бы писать исторический роман, не обращаясь к реально жившим некогда людям. Поэтому у меня исторические персонажи всегда действуют наравне с вымышленными. Причём реальные люди у меня могут выступать как главными героями, так и второстепенными. 

Например, реальным персонажем из истории является главный герой моего романа «Замок тайн» Карл Стюарт, одним из второстепенных выведен коварный Гуго Бигод в романе «Мой любимый крестоносец». 

Но с реальными героями несколько сложнее, так как о них у разных любителей истории или даже профессионалов есть определённое мнение, они часто не совпадают с той или иной трактовкой подачи его образа как героя романа. Однако тут я вольна поступать как господин Дюма — вешать сюжет своей картины на Историю, как на гвоздь. 

Другое дело, чтобы заинтересовать временем, эпохой, реально жившими некогда людьми. Снобы могут соглашаться или нет, главное — чтобы у читателей возник интерес, чтобы они что-то вынесли из книги, чтобы сами захотели разобраться в том или ином периоде, сопоставляли, сравнивали.

— Кстати, какими источниками пользуетесь при работе?


— О, это целый процесс подготовки к роману! Прежде всего изучается эпоха, а это и исторические документы (они основа), и монографии по той или иной теме, это и художественная литература, и публицистическая, которая предварительно покупается, собирается, а потом тщательно изучается. 

Сюда же можно отнести и фильмы — художественные и документальные. Всё-таки для меня увидеть — это почти прочувствовать, побывать там, где будет происходить действие. Ну и, конечно, статьи и обсуждения из Интернета. Не так давно открыла для себя этот метод подготовки, но пользуюсь им вовсю.

— То есть Интернет для вас весьма полезный инструмент?

— В последнее время это действительно важный источник информации. Причём очень облегчающий работу. Раньше мне приходилось ездить из Харькова в Москву, чтобы поработать в исторической библиотеке и найти нужные материалы. 

А сейчас достаточно посидеть пару вечеров в Интернете, чтобы сложить в собственную библиотечку статьи и книги, рефераты или просто сведения, какие можно получить просто из обсуждений на форумах.

Сетевая литература сейчас включает в себя и художественную литературу, ибо все бумажные издания, если они хоть сколько-нибудь заслуживают внимания, рано или поздно появляются в сети. Но есть и чисто сетевая литература, та, что никогда не знала бумаги и переплётов, и у неё есть своя специфика.

 В первую очередь — лёгкость и бесплатность «издания». Как следствие — огромное количество откровенного мусора. Ещё проблема — небезопасность сетевой литературы. Не ограниченная никакой цензурой, она может обидеть, унизить, развратить, дать опасную информацию. Это минусы «сетературы». 

Есть и плюсы: лёгкий старт для начинающих авторов, интерактивность сетевой литературы, возможность общаться с читателями по ходу написания текстов, порой комментарии читателей к тексту могут быть интереснее самого текста.

— У вас должна быть любимая историческая эпоха, как у профессионального историка...

— Пожить бы хотелось в XIX веке. Самое спокойное, благородное и цивилизованное время в истории человечества. Время прекрасных манер, нравственности и одновременно технических и медицинских достижений. Может, XX век и получился таким бурным и сумасшедшим из-за того, что предшествующее столетие было столь идеальным.

Но это о том «где пожить». А наиболее ярким и привлекательным я считаю всё же время высокого средневековья, а точнее — яркий и полный неординарных личностей XII век в Западной Европе. 

По специальности я вообще историк-медиевист, ещё и западник, так что эта эпоха куртуазии, турниров и крестовых походов мне нравится больше всего. И — ах! — какой же великолепный роман у меня задуман о том времени!.. Вот соберусь с духом — и вперёд!

— И всё-таки литература, точнее её создание, для вас хобби или работа?

— Конечно, творчество для меня — это работа. Хобби это было раньше, когда я писала в стол. Сейчас же это труд. Постоянный, часто даже изнуряющий, но любимый. Я убеждена, что талант — это способность плюс трудолюбие. 

Поэтому нельзя не подпитывать способности трудом, нельзя просто ждать музу, надо садиться и пахать. А муза прилетит уже на зов, незаметно, но обязательно. Она приманивается трудом.

— А как себя восстанавливаете после «книжной пахоты»?

— Отдыхаю я чаще активно: беру рюкзак и уезжаю в горы, на реку, просто в другой город. Нужна смена обстановки, общение, положительные яркие эмоции. Однако бывают и редкие минуты полного упадка сил, вымотанности, опустошённости. 

Тогда просто лежу на диване, смотрю телевизор, ем конфеты и кидаю бумажки на пол. Полная расслабленность. Но она так не восполняет, как общение с друзьями и природа.

— Чудеса в вашей жизни случались?

— Чудо в реальной жизни — это когда святая вода по восемь лет не тухнет. 
Самым же необычным в моей жизни я могу считать только свою профессию. Ведь некогда никто не верил, как может девочка из инженерно-преподавательской семьи вдруг стать литератором.

 Так меня и учили: не пошла в литературный — не трать даром время на всякие сказочки. И то, что я всё же настояла на своём и сделала карьеру писательницы, — моя радость, гордость и… чудо. А неосуществлённая мечта… В глобальных размерах и нет её. Есть всякие личные: поездить по миру, родить ребёнка, узнать, что по моей книге будет экранизация…

— Очень хочется, чтобы сняли кино?

— Насчёт экранизаций — думаю, что это очень удачно для книги. Ведь обычно после просмотра фильмов (которые и доступнее, и легче воспринимаются, и часто просто прекрасное зрелище, — можно сказать, реклама) спрос на книгу возрастает.

— Снимут кино, увидите мир, родите ребёнка, а дальше что пожелаете?

— Пусть всё остаётся как есть. Ибо своей судьбой и карьерой я уже сейчас довольна, чего желаю и всем своим читателям

Источник http://vecherka.su/                                   За статью благодарим Ириска

Категория: Новости | Просмотров: 1808 | Добавил: Lansovi
Всего комментариев: 3
3 Lansovi  
Лена, вот первоисточник http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=18183&year=2009&month=2
Юлия Волкова

2 Ленок  
Светок, а журналист-то кто? Может знакомый? Я аж обомлела, когла увидела, из какой газеты интервью)))

1 ann045  
Я думаю, ей уже надо задуматься о ребенке)) Спасибо, узнала Симону поближе)) smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]