[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Мир Вилар » Серия "Далекий свет" » "Рыцарь света" (Вторая книга серии)
"Рыцарь света"
LansoviДата: Суббота, 23.07.2011, 04:44 | Сообщение # 1
*Сомнамбула*
Группа: Админ
Сообщений: 774
Статус: :-(
Рыцарь света (Симона Вилар)


Смерть сделала все, что могла.
 
La_comtesseДата: Пятница, 29.07.2011, 12:16 | Сообщение # 16
Ведун
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: :-(
«Рыцарь света»
Читать «Рыцаря света» я начала ранним утром на полупустынном вокзале в Харькове.
Вообще-то это была идея Айрин, но мне идея показалась наделенной определенным смыслом, или даже более того — символичной: в родном городе автора начать читать последнюю из изданных ее книг. Долгожданную, вызывавшую массу споров еще до того, как книга поступила на прилавки. «Рыцаря света».
Красивое, светлое название, ставившее в центр не героиню, как в первом романе дилогии, а героя — весельчака и балагура Артура. Повзрослевшего Артура. Символичное название: рыцарь, блуждающий во мраке (не только окружающего мира, но и во мраке собственной души, собственного разума, неимоверными усилиями воли пытающийся разогнать этот мрак, но почти всегда тщетно), потерявший свою путеводную звезду, свой далекий свет, но тем не менее не потерявший доблесть, отвагу, честь и верность, продолжающий нести с собой свет, являющийся сам воплощением этого света. Наверное, только ему одному было суждено сыграть роль несущего свет, способного разогнать окутавшие Англию вообще и в частности жизнь героини мрак, ужас, тьму...
Соглашусь с вышесказанным кем-то (простите, что уже не помню, кем именно), что этот роман, пожалуй, один из самых психологически тяжелых у автора. А уж тем более после столь радужного, светлого первого тома он кажется и совсем мрачным. Но тем не менее именно эту обстановку, именно этот психологизм я оценила. Все чувства, испытанные героями в романе, словно пережила я сама, словно это я была на их месте, блуждала во мраке, пытаясь обрести свой далекий свет... Нет, не могу я назвать книгу искусственной или притянутой за уши, когда она во мне вызывает столько эмоций, столько чувств!
Хотя начало, как это ни странно, в отличие от многих мне показалось немного скучным. Нет, конечно, у меня не было желания отложить роман, но все было таким... розовым. И все у героев получалось, и были они помолвлены, и счастье, казалось бы, уже само летело им в раскрытые ладони. Ничего не могу сказать плохого, но... все было слишком ровно, что хотелось даже какой-то втряски, бури, зашкаливания эмоций. Не могу сказать, что было неинтересно читать турнир, волновалась за Артура, скорбела по безвременно погибшему Этелингу, который хоть и не был люб Милдрэд, но ничего плохого ей не сделал, пытался даже как-то привлечь ее (насколько это было в его силах), терпел ее неодобрение и неприветливость... и погиб лишь оттого, что ему нравилась прекрасная саксонка, которая нравилась не ему одному, увы!
Бедняга пал жертвой интриг Юстаса! Только подумать, сколько жертв, и не только в «Рыцаре», но и в первой книге — и все лишь бы заполучить в свои лапы Милдрэд. Иногда он мне напоминал паука, плетущего липкую паутину интриг, расчетливо просчитывающего каждый шаг и методично, сосредоточенно выслеживающего свою жертву. Но Гита и Эдгар!!!
Кто говорил, что страсть этих двоих поутихла? Их любовь всегда была чем-то умиротворенным, напоминало скорее спокойное море, нежели бушующий океан, но она только крепла со временем...Два момента в «Рыцаре» - и мы, даже если перед этим не читали «Поединка соперниц», понимаем, как сильно любят друг друга эти двое.
Первая — это их ночь, когда они доверчиво шептались об увлечении Милдрэд госпитальером, а потом... после такого и Эдгар не смог устоять, согласился подумать о расторжении помолвки и о союзе дочери с Артуром. Хитрая лисичка Гита! Но их беседа, насколько они доверяют друг другу, сколько у них общего, и эта привычка — всем делиться друг с другом, общо решать их будущее, идти всегда рука об руку... И тем больнее пережить их гибель! Мне просто хотелось кричать от боли — такие родные, такие любимые... умерли? Но даже тогда, в минуту наивысшей опасности... вернее, наоборот, в такие моменты перестаешь контролировать свои чувства, и беспокойство и любовь к жене и дочери проступают в каждом слове Эдгара, сказанном его спокойным тоном. И какие слова! «Родная... ты сделаешь это, моя Гита??» Просто сердце кровью обливается. Я рыдала. Не в самый момент смерти, когда Гита, спрятав дочь, вернулась к мужу, ибо не могла оставить его, нет... а именно тогда, когда Эдгар сказал это «моя Гита», вложив всю любовь, всю тревогу... Нет, это — словно ножом по сердцу...
Но если к смерти Гиты и Эдгара я была готова, то Гай...бесстрашный любитель риска, только что обретший сына... И Артур, который только-только нашел отца, вновь теряет его. Да, пожалуй, это самый тяжелые страницы романа, поворотные главы. Поле них — только мрак...
Да, в этой книге Милдрэд «повезло» меньше Артура. Мгновенно упав с небес на землю, лишившись родителей, любимого, попав в плен к своему самому страшному кошмару... Нет, что бы там про нее не говорили, но я понимаю ее состояние. Если для Артура хоть остался маяк, осталась его путеводная звезда, и пусть он не помнит о ней, но чувствует, что есть какая-то цель, которая движет им, держит его на плаву, то у Милдрэд не осталось ничего. Ее жизнь казалась пустой и бессмысленной, ее окружала пустота, тоска и равнодушие. Ей теперь все равно, что бы Юстас не делал в ее телом, ведь до души, которая тоже затерялась во мраке, даже сама Милдрэд не может достучаться... Она настолько отрешилась от всего, что даже не поняла, что совсем не Юстас является отцом ее сына, а Артур! Да и даже если бы поняла, то первое время продолжала бы вести себя точно так же. Наверное, ни одной героине Симоны Вилар так не доставалось! У тех же Светорады и Эммы была надежда, Милдрэд же словно умерла.
А какой хохотушкой она была ранее!!! Как весело порхала с ветки на ветку!
Ход с потерей памяти меня совсем не покоробил. Изначально узнав об этом, я отказывалась принимать этот избитый сюжет, но ничего избитого в романе Вилар не оказалось. А Артуру необходимо было пройти через эти испытания, чтобы стать мудрее и старше. Правда, он и не потерял в себе чувство юмора, находчивость юности, сохранив в душе свет, жажду и желание достичь свою далекую звезду. И пусть ее образ для него сейчас теряется в тумане, тем не менее он не отказывается от нее. Эта его растерянность, непонимание чего-то, беспокойство... делают его... ранимее, сосредоточеннее... И просто бальзам на душу - его отчаянные слова, когда он, только что избежав свадьбы с другой, понимает, что что-то связывает его с женщиной в церкви, но - что? «Но я не знаю... кто она?»
Честно — читать было интереснее с каждой страницей. Казалось бы, герои в разлуке, но страницу за страницей глотала, ничего не замечая вокруг. Знакомилась с новыми героями — верным товарищем Роджером Гастингсом, который стал для Артура ангелом-хранителем, вел его за руку, пока тот окончательно не поправился и не отплыл на Святую землю, с красавицей и моей любимицей Элеонорой Аквитанской, женщиной-легендой, кому прославленные трубадуры времени посвящали свои кансоны... Понравилось детальное описании не только истории, которое помогало полностью погрузиться в эпоху и одновременно расширить свой кругозор, но и быта того времени. Очень здорово передает атмосферу описание жизни Мил в Винчестере.
Не вызвали во мне отторжения и три года разлуки. Ну что с того? Да, конечно, жаль, что пришлось разлучиться настолько... Но Эмма с Ролло расставалась примерно на столько же, Светорада жила без Стемы около 6 лет. Анжелика была в разруке с Жоффреем 15 лет! И ничего — им мы это в вину не ставим, и автору не ставим. Так было надо. Окончательно освободиться от Юстаса можно было только после смерти сего персонажа, а умирает он, увы, только лишь через 3 года. И ничего притянутого тут нет. Допустим, Милли бы бежала, спряталась с Артуром, но это скрываться, таиться, снова и снова... как в первой книге? Да и смерть Юстаса — ключевой момент всей книги, герои должны были быть рядом, должны были как-то повлиять на эти события. В противном случае именно тогда сюжет бы казался надуманным, если бы главный злодей погиб каким-то счастливым образом, а весть об этом долетела бы до наших героев через много дней... Кстати, по поводу его смерти! Да, горько я посмеялась, припоминая наши догадки о том, не сама ли Милдрэд смешает яды и подсыпет Юстасу в супчик? lol Да еще и с ложечки покормит... Но нет, это был Хорса! Я, кстати, догадалась... да, за секунду до того, как прочитала о яде, мысль, словно вспышка, взорвалась в моей голове: он сейчас подсыпет ему яд... Но все равно... Хорса! Хорса!!! Именно тот, от которого меньше всего это ждали! Вот уж воистину непредсказуемая Вилар!
Но если говорить откровенно, то как удаются автору неоднозначные герои... даже отрицательные. Вот тот же Хорса — почему-то он мне напомнил бледное, искаженное отражение Эврара Меченого. Конечно, тот гораздо более благороден, но... та же ненависть изначально и неожиданная помощь в конце. Ведь, несмотря на все его поступки, я благодарна и сочувствую Хорсе. И не только Хорсе.
Тот же Стефан Блуа. Да, он узурпатор, из-за него началась многолетняя изнуряющая война, из-за него погибли дорогие нам герои — Гита и Эдгар. Но... но когда я читала, как он плакал над могилой сына, сына, с которым разошелся во многом, но которого любил, каким бы тот ни был... когда я словно увидела его воочию, всеми покинутого, одинокого короля... Мне его жаль.
И сейчас меня посчитают совсем ненормальной, но я немного напишу и про Юстаса. Ну не получился он у Вилар исчадием ада, во всяком случае в моем представлении. Ох, как часто я его ненавидела, как часто хотела его убить, отомстить за Милдрэд, за всех. И все же, когда я читала его признания...«Солнечная моя! Жизнь моя! Мне сообщили, что ты можешь умереть, и я сам чуть не умер! Я знаю, что противен тебе, но, может, однажды... Нет, не твоей любви я прошу... Просто останься со мной, дай мне надежду... Я буду любить и оберегать тебя, как никогда еще мужчина не любил и не оберегал свою милую... Ибо без тебя мне больно даже дышать». О, в нем просто умирает трубадур! И, девочки, признаюсь, но во мне что-то дрогнуло... Да, я понимаю, что он монстр, исчадие ада, чудовище, и мне самой страшно и противно из-за этой невольной симпатии... сколько он бил, унижал Мил!!! Но если бы только он не был таким, если бы в нем изначально не было этой разрушающей силы... о, он был бы исключительно моим героем! Ранимый, всеми покинутый и одинокий... Мой герой даже больше, чем Артур!
Мдааа, чувствую себя мазохисткой или хуже. И можете теперь меня бить тапками и подушками. Ничего не могу поделать с этой невольной симпатией. Все-таки не вышло из него воплощенного зла, все-таки и он, даже он — неоднозначен...
Как глоток свежего воздуха — двор Элеоноры Аквитанской. Не для Милдрэд (хотя и для нее тоже), а для меня. Ибо меня тут же отбросило в воспоминания о другой, не менее опустошающей книге, в которой тоже героиня хвасталась корнями, уходящими к фее болот Мелюзине, и в которой воспевались на судах любви прекрасные дамы и каноны куртуазной любви. Да, права Айрин — как много переплетений с другими романами, но отчего-то это лишь наполняет его новым смыслом, а не делает уже и ограниченнее.
И песни, символичные песни Артура. Сначала мне казалось, что автор забыл о том, что наделила Артура талантами трубадура, но нет — он снова пел, и песня сопровождала его в дороге, вело к любимой, помогала отыскать свой далекий свет. По сути роман даже можно интерпретировать как поиск смысла жизни Артуром. Поиск себя, а далекий свет — это все то, что прячется от него в прошлом: отец, мать, Милдрэд, рыцарское звание...
Что ж, финал для меня сопровождался неоднократным потоком слез. Начиная с того момента, когда Артур встречается с рыдающей Бенедиктой-Риган, и заканчивая его объяснением с Генрихом. Кстати, о Генрихе. Почему-то в первом романе он не вызывал во мне ни отторжения, ни приятия... а вот тут я его искренне полюбила! О, как он принял своего брата! Какой же он молодец! И как он утешал его, когда Артур вспомнил и осознал все, что случилось с Милдрэд...«Успокойся, успокойся, братишка!» Все. Генрих Плантагенет — мой герой!
Ну и, наконец, объяснение с Милдрэд. Я не плакала от счастья и не смеялась в ликовании. Нет, я была, как и Милдрэд — не верила. Не верила, что она может жить дальше после всего, что пережила. Спасибо Артуру, что он не отступился от нее, понял ее состояния. Ибо, я уверена, она еще долго приходила в себя. Она нашла свет во мраке, но даже после воссоединения с любимым не могла радоваться — просто сидела в его объятиях.
Нет, я не знаю, как можно в чем-то кого-то здесь винить... Роман настолько обострил мои чувства, буквально опустошил меня. Такое чувство, будто кто-то проехал острым лезвием по моим оголенным чувствам или же каленым железом по сердцу. Самая тяжелая из всех книг Вилар. Нет, после стольких пережитых взлетов и падения как я могу поставить что-то меньше 5-ки? Может быть, потом, что-то и не устроит меня, но такой ураган эмоций не каждая книга поднимает во мне. За это автору большое спасибо! Побольше таких эмоциональных книг.
Еще хочу добавить только, что очень жаль, что получилось прочитать выложенные отрывки и узнать многое из спойлеров. Представляю, что бы я чувствовала, если б читала все с чистого листа. Думаю, от книги бы не отходила очень долго. Все равно - пусть есть жестокость (и все равно в плане насилия Светораде досталось больше, Милли же скорее помучили морально), но я словно жила все два дня этим романом. Мало кто может так увлечь.
Оценка: исключительно 5.


 
Svetla67Дата: Вторник, 02.08.2011, 13:30 | Сообщение # 17
Спящий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: :-(
Девочки, ну я просто в шоке... заказала книгу 1 июля на сайте, пришло подтверждение заказа, уже 2 августа... тишина... присылают из Екатеринбурга... за месяц 230 км от него до моего Челябинска уже можно пешком прийти...Состою в этом КСД исключительно из за книг Вилар, приходится такую пургу иной раз заказывать там , лишь бы что заказать и так долго присылают...

Хотелось бы еще добавить насчет жестокости в романах... жизнь тогда такая была, смертность большая, эпидемии. войны... время жестокое... есть еще серия Синтии Хэррод-Иглз( у нее довольно интересная сага О Морландах, и интересный Ричард Глостер . кстати), так в этой серии , тоже описывающей средневековье вообще на каждой странице по три трупа((((
 
LansoviДата: Среда, 03.08.2011, 00:53 | Сообщение # 18
*Сомнамбула*
Группа: Админ
Сообщений: 774
Статус: :-(
Svetla67, а ты позвони в КК, узнай, на какой стадии заказ.

Смерть сделала все, что могла.
 
LulaДата: Пятница, 05.08.2011, 01:31 | Сообщение # 19
Спящий
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: :-(
[size=10]Роман прочтен, спешу поделится мнением о новом творении любимого автора. Соглашаюсь с ранее высказавшимися -роман вызывает смешанные чувства. После прочтения всей серии в памяти явно остались 1я и 3я, "Леди послушница" растворилась между ними. Сложилось впечатление что вина в смерти родителей Милдрэд лежит на Артуре, так их всех по глупому подставить с этой ложью и игрой в рыцаря. Понятно что для Юстаса это только повод и вопрос времени, но осадочек остался...Эдгар и Гитта мне очень импонировали как в роли главных героев в романе "Поединок соперниц" (Особенно Эдгар) так и в роли родителей. А сцена когда Милдрэд молится у могилы отца и вспоминает счастливую жизнь любимой дочери, просит совета- просто прошибла слезу. Герои похожи с серией Анна Невиль, во время прочтения постоянно проводила аналогии. Гая жалко, хотелось счастья и покоя для этого вечного изгоя. Он заслужил. История с признанием отцовства Вилли мне напомнила индийское кино, где все друг другу родственники.
А вот Генрих порадовал. Интересно было наблюдать за этим молодым монархом- дерзким,целеустремлённым, смелым,обаятельным. Мальчишкой, выросшим, в вечной войне, в вечной погоне за целью,мечтой, женщиной, выглядевшим старше своих лет. Отсюда вопрос, то что описано в эпилоге про Генриха и Элеонору -исторические факты? или творчество автора, в этом союзе всё действительно так плохо закончилось?
Роман понравился, автор умеет оставить глубокий след в душе, сильное впечатление, которое "смакуешь" еще несколько дней после прочтения
.[/size]


Сообщение отредактировал Lula - Пятница, 05.08.2011, 01:32
 
La_comtesseДата: Пятница, 05.08.2011, 04:05 | Сообщение # 20
Ведун
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: :-(
Quote (Lula)
то что описано в эпилоге про Генриха и Элеонору -исторические факты? или творчество автора, в этом союзе всё действительно так плохо закончилось?

Закончилось действительно все именно так печально. sad


 
МалфридаДата: Воскресенье, 07.08.2011, 09:03 | Сообщение # 21
Спящий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: :-(
Книга
безусловно ярче «Леди-
послушницы». Событий
больше,динамичние,интереснее,но
и жестче. Симона выжала
с меня слёзы в этой
книге. Сопереживала
героям. Книга сильная и
понравилась мне больше
«Леди-..»(которая по
сути была походу более
любовной). Всем
советую

Добавлено (07.08.2011, 09:03)
---------------------------------------------
Книга
безусловно ярче «Леди-
послушницы». Событий
больше,динамичние,интереснее,но
и жестче. Симона выжала
с меня слёзы в этой
книге. Сопереживала
героям. Книга сильная и
понравилась мне больше
«Леди-..»(которая по
сути была походу более
любовной). Всем
советую

 
dilseДата: Пятница, 14.10.2011, 01:21 | Сообщение # 22
Посвященный
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: :-(
Отзыв на роман «Рыцарь света».

Давно хочу написать отзыв на роман «Рыцарь света», но у меня столько противоречивых впечатлений, что мне не нравится, как у меня получается описать мои впечатления.
Очень трудно подобрать слова и выражения, чтобы не показаться ханжой и моралисткой, чтобы никому не показалось, что я в чём-то кого-то обвиняю. Тем более зная, как много людей любят устраивать скандалы в общественном месте просто из-за разницы во мнениях. Но молчать тоже не хочу, не считаю нужным.
Меня очень удивляет и печалит, сколько ещё любимая писательница будет издеваться над своими персонажами, и, как следствие, над своими читателями? Наверняка я скоро соглашусь с теми из читателей, которым трудно (или не любят) читать творчество Вилар из-за обилия насилия.
В романе «Рыцарь света» писательница решила создать атмосферу психологического насилия. Других определений у меня просто нет. Не могу сказать, что книга меня взволновала, или расстроила, или что-то подобное. Нет. Читая эту книгу, я быстро поняла, что мои эмоции читательницы я должна держать под контролем, потому что потом восстанавливаться будет очень тяжело. Не знаю, зачем автору понадобилось издеваться над своими читателями? Поразила атмосфера безысходности, царящей в романе. Не знаю, кто как, а я не люблю такое читать в книгах. Если бы это была не Вилар, или если бы я заранее знала сюжет, - книгу читать не стала бы однозначно.
В романе «Рыцарь света» я не согласна со многим, и совершенно отказываюсь понимать, зачем писательнице потребовались некоторые сюжетные ходы. Этот роман у меня делится на два периода: до захвата Гронвуда и после. Я так и не смирилась с гибелью моих любимых Эдгара и Гиты, которых я полюбила ещё по роману «Мой любимый крестоносец». (Я буду называть эту книгу именно так, поскольку считаю это название наиболее точным, никакого «Поединка соперниц» на страницах книги я не замечала). Зачем писательнице потребовалось так поступать со своими персонажами? Зачем писательнице потребовалось так поступать со своими верными и преданными читателями?
А зачем надо было убивать Гая де Шампера из романа «Мой любимый крестоносец»? Я ПРОТИВ, И ТОЧКА! КНИГУ НАДО ПЕРЕПИСЫВАТЬ ЗАНОВО, И ВСЁ ТУТ! Читая про нелепую, случайную, ничем не обоснованную по сюжету, гибель Гая, я вообще была убита. Я до сих пор не понимаю, зачем? ЗАЧЕМ? Когда читала о захвате замка Юстасом и его вооружённым отрядом, у меня уже на тот момент чувств вообще никаких не было. Если ещё и испытывать чувства при чтении такой книги, - то потом неизвестно как восстанавливаться. Как бы ни тяжело было признавать, но, да, я признаю, что гибель Гиты и Эдгара отчасти была необходима для того, чтобы Юстас забрал Милдрэд. (Хотя, зная писательский опыт Симоны Вилар, могла бы писательница придумать другой сюжетный ход! Могла бы!) Всё это так… По сюжету вроде всё это оправдано. И сюжетный ход с потерей памяти Артура, который до последнего пытался вывезти из Гронвуда Милдрэд и увезти подальше, мне кажется совершенно оправданным. Но сцену гибели Гая де Шампера я принять вообще не могу. Зачем, кому вообще это было нужно по сюжету? К тому же психологическая подоплёка сцены просто убийственна, раскалённым ножом по нервам доверчивых читателей, влюблённых в творчество Симоны Вилар! Гай только-только успевает сказать Артуру, что он его отец, а Артур даже не успевает это осмыслить по-настоящему, и обнимает уже мёртвое тело своего отца, и плачет уже над трупом своего отца. Чудовищная, просто убийственная сцена. ЗАЧЕМ? Не говоря уже о том, где и когда это происходит: убийство Эдгара и Гиты, разграбление их замка и поиски Милдрэд проходят как бы стороной, краем сознания Артура! Вообще-то или надо было описывать разграбление замка, или, предвидя, во что это выльется, надо было продумывать другой сюжетный ход. И ещё меня не покидает мысль о безответственности Милдрэд и Артура: если бы эти дети подумали, что их ложь не доведёт до добра, а может повлечь за собой серьёзные неприятности… У Эдгара не было повода не впускать Юстаса в замок, и у Эдгара не было времени обдумать услышанное от Артура и Гая! Ещё стоят оба, Артур и Гай, и мямлят, как дети, ничего вразумительного не могут сказать, какими-то намёками объясняют, когда в замок въезжает отряд профессиональных военных. Мда…….. Что-то с нашей любимой писательницей стало? Откуда такие нелепицы в сюжете?
Ну, и, последнее. Юстас. Меня очень взволновал этот образ. Предвижу град виртуальных камней, предвижу коллективный протест тех людей, которые любят устраивать скандалы в общественном месте из-за разницы во мнениях, но всё равно высскажу моё личное мнение.
Я считаю, что это получился роман о Юстасе. Взаимоотношения Милдрэд и Юстаса мне не кажутся жуткими, ужасными. Юстас сразу приковал моё внимание, вполне возможно, ещё и потому, что историческая эпоха, редко описываемая писателями, и я ждала, как же Симона Вилар покажет этих исторических персонажей. Читая, я понимала мотивацию поступков Юстаса. Юстас не кажется выдуманным картонным шаблонным персонажем из типичных дамских любовных романов со счастливым концом, как Артур или Милдрэд, Юстас производит впечатление реального живого человека. Всё очень мастерски выписано писательницей.
Итак, несколько слов в защиту Юстаса. Я вообще-то не понимаю, почему Юстас обязан всю жизнь сидеть молча в углу и ждать, когда другие люди обратят на него внимание. Я убеждена в том, что мировоззрение и характер Юстаса (и ему подобных людей) формирует бездушие и эгоизм окружающих людей, общества, которые найдут миллион очень убедительных причин, чтобы не общаться с Юстасом, травить его или презирать, а потом его же и обвинить в том, какой он ужасный человек. На какую бездну одиночества толкают такого, как Юстас, люди, - люди, считающие себя людьми, нормальными людьми! Меня, например, очень потрясли и впечатлили сцены, в которых Юстас плачет у ног Милдрэд и признаётся в том, что его никто не любил и с ним отказываются общаться. Меня, например, потрясло признание Юстаса в любви, в том, насколько он привязался к этой девушке, насколько она ему стала необходима. И я на самом деле понимаю его и очень его жалею, сопереживаю, и всё ему простила. Я считаю, что такой человек мог бы проявить свои лучшие качества, а если у него их нет, то он смог бы стать лучше под воздействием других людей, - если бы люди общались с ним, а не обрекали бы его на одиночество и отчаяние. И кто сказал, что влюблённый мужчина должен покорно ждать внимания женщины, в которую влюбился, что это единственная модель человеческих отношений? Вот уж не согласна. Как в жизни, так и в литературе, есть немало примеров, когда мужчины идут напролом и добиваются своих целей любыми способами. И вовсе не обязательно прикрываясь своим социальным положением. Совершенно ничего не меняет, что по сюжету Юстас – принц, и ему вообще-то обязаны подчиняться по законам. В сценах, когда у Милдрэд иногда теплели отношения к Юстасу, когда у неё возникло понимание и жалость по отношению к страданиям этого человека, - эти моменты убедительны чисто по-человечески, в эти моменты сама Милдрэд становится чище и добрее, гораздо человечнее, чем она была прежде. Вообще-то я считаю, что если Милдрэд так ненавистен Юстас, она могла бы избежать и плена, и насилия. Поговорила бы с Юстасом, а если бы он продолжал настаивать, рассказала бы всё отцу, просила бы защиты короля и церкви, оставалась бы под защитой монастыря, делала бы что-нибудь, чтобы защитить себя заранее, если уж она понимала, что ей вообще не нужно общество этого человека! Вообще-то я считаю, что многих своих бед сама Милдрэд могла бы избежать.
Вообще Юстас главное действующее лицо этого романа, я так считаю. Ещё я думаю, что среди читателей я буду в меньшинстве, ведь Юстас – не тот персонаж, ради которого читатели читают книги. Например, если в каждом романе Вилар будут аналогичные персонажи, я и сама не стала бы читать, наверное… Есть над чем задуматься даже современным писателям...

После чтения романа «Рыцарь света» я стала задумываться над тем, что всё имеет своё начало и конец. В моём понимании, моя любимая писательница Симона Вилар, творчество которой я ценю, уважаю и очень люблю начиная с 1994 года, на протяжении вот уже 17 лет, закончилась. Роман «Рыцарь света» поставил жирную точку. Мне не захочется перечитывать этот роман, а если писательница напишет нечто аналогичное, я читать не стану, скорее всего. Всему есть предел.

Никогда не ставлю плохих оценок, это просто моё жизненное кредо: если мне что-то не нравится или я с чем-то не согласна, я просто не оцениваю и не снижаю оценку, и точка. Но, поскольку творчеству писательницы Симоны Вилар я, как читательница, отдала 17 лет жизни, просто потому, чтобы очень хотелось бы, чтобы любимая писательница прислушалась бы к мнению своих читателей, просто потому, что я считаю, что автор обязан задумываться о чувствах своих читателей, - единственный раз в моей жизни я хотела бы поставить низкий балл. Извините меня, но я думаю, что роман «Рыцарь света» - это психологическое издевательство над читателем, и очень не хотелось бы, чтобы это повторялось.
Оценка 3 (хотела поставить 1, но просто не могу себя заставить это сделать).


 
Svetla67Дата: Среда, 09.11.2011, 14:31 | Сообщение # 23
Спящий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: :-(
а мне как раз книги Вилар нравятся за их драматизм и правдивость... Да в то время жизнь человеческая ничего не стоила... Книга однозначно не любовный розовый сопливый роман,где все герои живут долго и счастливо и умирают в один день. Жестокость и насилие это атрибуты того времени...
 
АлецияДата: Суббота, 14.04.2012, 23:09 | Сообщение # 24
Чародей
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: :-(
Картинки из официальной группы Вконтакте:
Артур




Милдрэд


 
La_comtesseДата: Воскресенье, 22.04.2012, 16:44 | Сообщение # 25
Ведун
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: :-(
Quote (Алеция)
Картинки из официальной группы Вконтакте:

А Артура туда стащили-таки с опроса на сейте Дамского клуба. biggrin
Вот отсюда: http://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?p=1987944#1987944

А Милдрэд на последней фотографии еще и на роль Анны на всякий случай предложили. biggrin


 
Форум » Мир Вилар » Серия "Далекий свет" » "Рыцарь света" (Вторая книга серии)
Страница 2 из 2«12
Поиск: