[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Произведения других авторов » Любовный роман » Дафна Дюморье
Дафна Дюморье
dilseДата: Среда, 28.07.2010, 00:54 | Сообщение # 1
Посвященный
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: :-(

Дама Дафна дю Морье (англ. Daphne du Maurier, леди Дафна Браунинг, в России чаще публикуется как Дафна Дюморье; 13 мая 1907, Лондон — 19 апреля 1989, Корнуолл, возраст 81 год) — английская писательница и биограф, писавшая в жанре психологического триллера. Творчество писательницы известно в первую очередь такими произведениями, как роман «Ребекка» и рассказ «Птицы», экранизированный Альфредом Хичкоком. Дафна дю Морье являлась членом Королевского литературного общества с 1952 года, в 1977 году была награждена «Американской премией за мастерство в детективной литературе» (англ.). Награждена орденом Британской империи. В 1938 году получила Национальную книжную премию США (англ. National Book Award).
Дафна дю Морье является одной из наиболее известных британских писательниц XX века. Большинство произведений писательницы легли в основу кинофильмов, а роман «Ребекка» был экранизирован 11 раз. Известность Дафне дю Морье принесли не только её литературные произведения. Жизненный путь писательницы, её непростые, а иногда и скандальные отношения с близкими и друзьями, нашли свое отражение в прессе. После смерти Дафны дю Морье телекомпанией BBC был снят биографический фильм «Дафна» (англ. Daphne, 2007), вызвавший неоднозначную реакцию у публики и получивший крайне негативную оценку со стороны семьи писательницы.
Дафна Дю Морье родилась в 13 мая 1907 года в семье известного актера и режиссера сэра Джеральда Дю Морье. Ее дедушка Джордж Дю Морье был популярным комическим актером и автором нашумевших в свое время пьес «Трилби» и «Питер Иббетсон».
Закончив образование в Париже, Дафна Дю Морье в 1928 году начала писать короткие рассказы, а в 1931 году появился ее первый роман «Любящая натура». Имя писательницы стало известно в широких кругах после выхода в свет двух романов: «Портрет» — биографической вещи, посвященной ее отцу и книги «Таверна «Ямайка», навеянной Корнуоллским периодом жизни писательницы. Когда в 1938 году вышел в свет роман «Ребекка», Дафна Дю Морье с удивлением обнаружила, что стала одним из наиболее читаемых и известных авторов своего времени.
В последующие двадцать лет книга выдержала тридцать девять изданий в Англии и была переведена на двадцать языков мира. Роман был экранизирован, в главной роли снялся актер Лоренс Оливье.
Перу Дафны Дю Морье принадлежит много других популярных романов, например, «Стеклодувы» (1963), «Полет Сокола» (1965), «Не позже полуночи» (1971), «Винтовая лестница» (1976) и другие. Писательница также известна как автор прекрасных рассказов, пьес, биографий.
Ее произведения обладают налетом романтики, благодаря красочному описанию характеров, напряженному развитию сюжета и глубокому психологизму привлекают читателей и кинематографистов. Роман "Трактир "Ямайка" уже в 1939 году был экранизирован Альфредом Хичкоком. Самый известный роман Дю Морье, конечно, "Ребекка", в 1940 году был экранизирован, опять же, Хичкоком. В 1953 году был поставлен фильм по роману "Моя кузина Рейчел", а в 1963 году Хичкок вдохновился рассказом "Птицы". Были экранизированы и другие романы.
В 1969 году Дафна Дю Морье была награждена орденом Британской Империи. Умерла 19 апреля 1989 года (возраст 81 год).
ЭКРАНИЗАЦИИ
Таверна «Ямайка» / Jamaica Inn (1939) Великобритания
Ребекка / Rebecca (1940) США
Моя кузина Рейчел / My Cousin Rachel (1952) США
Птицы / The Birds (1963) США-Великобритания
А теперь не смотри (Да не смотри же!) / Don't Look Now (1973) Италия-Великобритания
Ребекка / Rebecca (1997) Великобритания-Германия
Французова бухта (Берег головорезов) / Frenchman's Creek (1998) Великобритания
Анамика / Anamika (2008) Индия
Фильм о Дафне Дюморье:
Дафна / Daphne (2007) Великобритания, ВВС
Готовятся к выходу:
Птицы (2011)
А теперь не смотри (Да не смотри же!) (2011)

Одна из моих самых любимых писательниц. Из всех романов, которые я прочитала у Дафны Дюморье, мне больше всего понравился и запомнился роман "Ребекка". Мне было очень интересно читать саму книгу, наслаждение испытываешь просто от фабулы сюжета, от мельчайших деталей описаний, от того, как писательница строит фразу, я много раз останавливалась и перечитывала отдельные фрагменты. Обожаю этот роман. Экранизации мне кажутся очень вялыми, по сравнению с книгой Дафны Дюморье, не говоря уже о том, что события романа и даже персонажи сильно изменены. Но всё-таки, из двух экранизаций, я бы отметила первую и не рекомендовала бы смотреть вторую, сначала прочитайте саму книгу! А вообще, по большому счёту, ни в одной экранизации не удалось воссозать атмосферу книги, язык, стиль писательницы. Лучше всего прочитать саму книгу!

Ребекка / Rebecca (Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock) (1940)
Страна / Производство: США / Selznick International Pictures
Жанр: триллер, мелодрама, детектив
Режиссер: Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock
Сценарий: Дафна Дю Морье (Daphne Du Maurier - роман), Филип МакДональд (Philip MacDonald - адаптация), Майкл Хоган (Michael Hogan - адаптация), Роберт Э. Шервуд (Robert E. Sherwood), Джоан Харрисон (Joan Harrison)
Оператор: Джордж Барнс (George Barnes)
В ролях: Лоуренс Оливье (Laurence Olivier), Джоан Фонтейн (Joan Fontaine), Джордж Сандерс (George Sanders), Джудит Андерсон (Judith Anderson), Найджел Брюс (Nigel Bruce), Реджинальд Денни (Reginald Denny), С. Обри Смит (C. Aubrey Smith), Глэдис Купер (Gladys Cooper), Флоренс Бейтс (Florence Bates), Мелвилл Купер (Melville Cooper) и др.
Описание: Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.
Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли...

Новую постановку можно один раз посмотреть для ознакомления, хорошо сыграла небольшую, но важную роль, Фэй Данауэй. Но в остальном это ужас какой-то, а не фильм, все события изменены, мотивировка поступков персонажей и даже внешний вид, всё изменено! Если Вы не читали книгу Дафны Дюморье, то сначала прочитайте книгу! По таким вольным экранизациям невозможно составить представление о литературном первоисточнике! Хотя, сам по себе фильм, отдельно, может быть, и не плохой. Просто я имею ввиду, что ничего общего с книгой не имеет.

Ребекка / Rebecca / 1997
Жанр: драма, детектив
Выпущено: Carlton Television, Великобритания / Германия
Режиссер: Джим О`Брайэн
В ролях: Чарльз Дэнс, Эмилия Фокс, Дайана Ригг, Фэй Данауэй, Люси Коху

Очень понравилось читать другие произведения писательницы, такие, как "Птицы" , например (а также фильм Хичкока очень понравился, потрясающий триллер, который держит в напряжении с первой до последней минуты), или роман "Французова бухта" , например, (очень жёсткий, динамичный, остросюжетный, яркий, сюжет, читать очень интересно, и фильм тоже смотрится взахлёб на одном дыхании). Тем, кто не видел сына Алена Делона в кино, обязательно советую посмотреть. Это просто мистика какая-то, как они похожи.

Птицы / The Birds (1963)
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Род Тейлор, Джесика Тенди, Сюзанн Плешетт, Типпи Хедрен, Вероника Картрайт
Описание: Классический фильм Альфреда Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
Фильм поставлен по мотивам рассказа Дафны Дю Морье. История необъяснимого нападения стаи птиц на жителей маленького американского городка.
Одна из самых страшных картин Альфреда Хичкока, после просмотра которой зрителей при одном взгляде на птиц бросает в дрожь. В свое время лента потрясла публику до глубины души и стала значительной вехой в развитии жанра. Хичкок умудрился создать в «Птицах» невероятно напряженную атмосферу. При этом он не пользовался характерной для такого сюжета «тревожной» музыкой и не вдавался в причины и предысторию случившегося.

Французова бухта (Берег Головорезов) / Frenchman's Creek (1998)
Жанры: приключения, экранизация
Режиссёр: Фердинанд Фэйрфакс
В ролях: Тара Фитцджеральд, Энтони Делон, Тим Даттон, Джеймс Флит
Выпущено: Великобритания
Описание фильма. В Англии гражданская война. Король Яков бежит во Францию, в стране новый король - Вильгельм. Не желая участвовать в политических играх, богатая придворная дама Донна Колумб (Тара Фитцджеральд) покидает столицу вместе со своими детьми. Она решает укрыться в родовом поместье в Корнуолле на берегу океана. Но побережье уже захвачено французскими пиратами, а фамильный дом леди Донны занял предводитель разбойников Джин Обри (Энтони Делон). Очень скоро она влюбляется в очаровательного пирата. Отныне ее постылая придворная жизнь, отравленная интригами и подковерными играми превращается в захватывающее приключение в мире отважных авантюристов и рыцарей плаща и шпаги. Но на пиратов ведется охота и очень скоро ей придется сделать выбор: остаться с возлюбленным, под страхом смерти, или вернуться к мужу и детям…
Создатель знаменитых мини-сериалов Фердинанд Фэрфакс ("Дживс и Вустер", "Во имя любви", "Тайная жизнь Яна Флемминга") создал великолепный костюмный фильм, по мотивам знаменитого романа Дафны Дю Морье!

Роман "Моя кузина Рейчел" мне тоже очень понравился, но когда я посмотрела фильм с Оливией де Хэвилленд и Ричардом Бартоном в главной ролях, то в фильме я всё это "увидела", артисты играют потрясающе, постановка постоянно держит в напряжении! Фильм мне нравится гораздо больше, чем сама книга!

Моя кузина Рэйчел / My Cousin Rachel (1952)
Жанр: детектив, драма, мелодрама
Режиссер: Генри Костер
В ролях: Оливия де Хэвилленд, Ричард Бартон, Одри Далтон, Рональд Сквайр, Джордж Доленц, Джон Саттон, Тудор Оуэн, Дж. Керриган, Маргарет Брюстер, Альма Лоутон.
Четыре номинации на Оскар, 1953 год:
Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Бартон).
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы).
Лучшая работа художника (ч/б фильмы).
Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы).
Описание фильма: Начало XIX века, Англия. Филиппа, в раннем детстве потерявшего родителей, воспитывал двоюродный брат Эмброз. Для того, чтобы поправить здоровье, Эмброз уезжает в Италию. Там он знакомится со своей дальней родственницей Рэйчел. «Кузина Рэйчел», как он называет новую знакомую, очаровывает его, они становятся мужем и женой, что вызывает у Филиппа, обожавшего брата, острый приступ ревности и ненависти к молодой женщине. Ненависть усугубляется, когда он узнает о смерти брата от мозговой горячки. Но когда кузина Рэйчел приезжает в поместье, все меняется. Она неотразима и легко покоряет всех, кто знакомится с ней, в том числе и Филиппа, готового бросить к ее ногам не только свое сердце, но также фамильные драгоценности и поместье. А ведь последние письма Эмброза давали понять, что это она поспособствовала смерти мужа, отравив его в расчете получить состояние.Что ждет Филиппа в ближайшем будущем? Счастливая жизнь с Рэйчел или смерть?

Потрясающая вещь, одна из моих самых наилюбимейших, которую одинаково интересно и читать, и смотреть! Кто ещё не читал и не смотрел, обязательно почитайте и посмотрите!

А теперь не смотри (Да не смотри же!) / Don't Look Now (1973)
Страна: Великобритания, Италия
Жанр: мистика, драма, триллер
Режиссер: Николас Роуг /Nicolas Roeg
В ролях: Доналд Сазерлэнд /Donald Sutherland/, Джули Кристи /Julie Christie/, Хилари Мэйсон /Hilary Mason/, Клелия Матания /Clelia Matania/, Массимо Серато /Massimo Serato/, Ренато Скарпа /Renato Scarpa/
Описание: Супруги Лаура и Джон Бэкстер потеряли дочь. Чтобы забыться в собственном горе и, возможно, восстановить хрупкое равновесие в пошатнувшемся браке, Джон соглашается на работу в Венеции. Однако смена декораций для Бэкстеров оказывается временной иллюзией. Венеция, холодная, призрачная и смертоносная, не только не дает облегчения, но и приносит новые страдания и кошмарные загадки…

Рецензия Сергея Кудрявцева:
Фильм, снятый по рассказу Дафны Дю Морье, мастера психологических историй с мистикой, является одним из лучших в жанре «оккультного саспенса». Английский режиссёр Николас Роуг, в прошлом — известный оператор, блестяще воспроизводит причудливую и загадочную атмосферу действия, пронизывая сюжет о британской семейной паре Бакстер массой тонких намёков и предупреждающих деталей, которые свидетельствуют о неотвратимом приближении смерти. Ведь реставратору Джону Бакстеру дан своеобразный дар предвидения, но он или не успевает этим воспользоваться, или просто не обращает внимания на посылаемые сигналы о трагическом исходе, а также не верит предсказаниям слепой женщины-медиума, видящей угрозу в пребывании супругов в Венеции.
Следуя традиции Альфреда Хичкока, который, кстати, тоже экранизировал произведения Дю Морье (в частности — «Птицы»), Роуг виртуозно, изобретательно, чисто кинематографически (при помощи прихотливого монтажа и неожиданных ракурсов) выстраивает свою ленту о неосознаваемой игре человека со смертью. В то же время сказывается давняя европейская романтическая манера сочетания реального и ирреального, земного и потустороннего. Барочная Венеция увидена с точки зрения мрачной «готической» литературы, вскрывающей наличие в обыденном неких дьявольских знаков, своего рода отметин «костлявой кумы». Правда, смерть представлена у Николаса Роуга отнюдь не в классическом, но не менее жутком виде.
Великолепная режиссёрская разработка системы предостерегающих кадров затем была позаимствована в целом ряде картин, например, «Предзнаменование» Ричарда Доннера и «Прикосновение Медузы» Джека Голда. Талант же Николаса Роуга делает более оправданными и осмысленными различные ассоциативные переклички его фильма, допустим, с такими заметными кинопроизведениями, как «Смерть в Венеции» Лукино Висконти и «Опоздавшие на паром» Карла Теодора Дрейера. Следовало бы считать «фирменными», непредугадываемыми по сопоставлениям, характеру и способу воплощения, мастерскими по стилю любовные сцены в картинах этого английского постановщика. Не составляет исключения подобный эпизод и в ленте «А теперь не смотри», построенный по принципу «флэшфорвардсов», то есть кадров, опережающих действие. Между прочим, название Don’t Look Now можно перевести и как «Не заглядывай вперёд». Хотя на самом-то деле оно изъято из фразы сестры слепого медиума, напрасно призывающей её отвлечься от страшного ясновидения: «Да не смотри же!


Таверна «Ямайка» / Jamaica Inn (1939)
Страна: Великобритания
Режиссер: Альфред Хичкок
Жанр: приключения, криминал
В главных ролях: Чарльз Лотон, Морин О`Хара, Лесли Бэнкс, Эмлин Уилльямс, Роберт Ньютон, Мари Ней, Вайли Уотсон, Морленд Грэм, Эдвин Гринвуд, Мервин Джонс
Описание сюжета. XIX век. Побережье Корнуолла — неприветливая и безлюдная местность. Невинная молодая сирота 19-летняя Мэри приезжает в одиноко стоящую таверну своих дяди и тети. Родственники не очень рады такому визиту.
Познакомившись с окружающими, девушка начинает понимать, что ее дядюшка и его подручные занимаются грабежом кораблей, которые налетают на рифы у берега. Уже многие годы они дают фальшивый сигнал маяка, тем самым, обрекая суда на верную гибель.
Руководит всей этой пиратской командой местный сквайр Сэр Хампери, который ведет двойную жизнь, одновременно представляя интересы и государства и пиратов. Чтобы прекратить беспредел и выяснить, по какой причине гибнут корабли, офицер морского флота Джосс Мерлин внедряется в банду, для получения доказательств о причастности Сэра Хампери и его приспешников к кораблекрушениям…




Сообщение отредактировал dilse - Среда, 28.07.2010, 01:19
 
Форум » Произведения других авторов » Любовный роман » Дафна Дюморье
Страница 1 из 11
Поиск: