[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Произведения других авторов » Классическая литература » Александр Дюма (отец)
Александр Дюма (отец)
dilseДата: Среда, 28.07.2010, 02:28 | Сообщение # 1
Посвященный
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: :-(

Александр Дюма (фр. Alexandre Dumas, père) (24 июля 1802, Вилле-Котре — 5 декабря 1870, Пюи) — французский писатель, чьи приключенческие романы сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире. Также был драматургом и журналистом. Поскольку его сын также носил имя «Александр» и также был писателем, для предотвращения путаницы при его упоминании часто добавляют уточнение -отец.
Александр Дюма родился в 1802 году в семье генерала Тома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабурэ, проживавших в небольшом городе Вилле-Котре. Своё детство, отрочество и юность Дюма провёл в родном городе, а затем направился в Париж. Несмотря на бедность, семья всё же имела хорошую репутацию и аристократические связи, которые помогли двадцатилетнему Александру получить должность в Пале-Рояле (Париж) в канцелярии при герцоге Орлеанском.
В июле 1830 года во Франции произошла Июльская революция, свергнувшая Карла X и утвердившая буржуазное королевство. На престол вступил герцог Орлеанский под именем Луи-Филиппа. Александр Дюма был среди инсургентов, штурмовавших королевский дворец Тюильри. Впоследствии в своих «Мемуарах» он писал:
Я видел тех, которые совершали революцию 1830 года, и они видели меня в своих рядах… Люди, совершившие революцию 1830 года, олицетворяли собой пылкую юность героического пролетариата; они не только разжигали пожар, но и тушили пламя своей кровью.
С первых же дней революции Александр Дюма принял деятельное участие в общественной жизни и выполнил несколько важных поручений генерала Лафайета, стоявшего тогда во главе национальной гвардии.
5 июня 1832 года в Париже хоронили генерала Ламарка. Дюма был лично знаком с ним, поэтому по просьбе родственников покойного генерала он возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу, но произошло то, чего и следовало ожидать: траурное шествие послужило началом революционного восстания. Через несколько дней оно было жестоко подавлено. Одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян. В действительности этого не произошло, но Дюма угрожал арест. По совету друзей он покинул Францию и направился в Швейцарию, где прожил несколько месяцев, подготавливая к изданию свой первый историко-публицистический очерк «Галлия и Франция» (1833).
В 1840 женился на актрисе Иде Ферьер, но продолжал связи с многими другими женщинами, результатом которых были три внебрачных ребенка (один из них, узаконенный отцом Александр-сын, тоже стал успешным писателем и драматургом). Дюма зарабатывал много денег, но постоянно тратил их на роскошный образ жизни. Издавал журналы и создал свой театр — и то, и другое закончилось неудачно. В опале после переворота 1851 г., бежал в Брюссель (Бельгия) от кредиторов.
Провёл два года в России (1858—1859), посетил Петербург, достопримечательности Карелии, Москву, Царицын[1][2], Закавказье. Три года участвовал в борьбе за объединённую Италию.
Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный он успел добраться до дома сына, где и скончался.
В 2002 г. прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон. Его произведения были переведены на множество языков и служили материалом для многочисленных театральных постановок и кинофильмов.
Памятник Александру Дюма работы Густава Доре в 17-м округе Парижа на пл. генерала Катру (Catroux)
Свою литературную деятельность писатель начинает во время Реставрации, когда восторжествовала монархия Бурбонов, пытавшаяся привлечь на свою сторону представителей буржуазии и осуществлявшая политику искоренения всех важнейших преобразований, совершённых во Франции в период буржуазной революции 1789—1794 годов. Король Людовик XVIII, не имея возможности полностью восстановить дореволюционные порядки, был вынужден ввести конституцию. Новый французский парламент состоял из двух палат: в палате пэров заседали назначенные королём высокопоставленные лица, а палата депутатов избиралась самыми богатыми слоями населения Франции. Наиболее консервативные круги дворянства в ту пору добивались восстановления былых привилегий и боролись за полное торжество монархического деспотизма. Здесь же будущий автор «Графа Монте-Кристо» достаточно осмысленно воспринял курс государственной политики, дав о нём представление уже в первых главах своего произведения.
В начале 20-х годов во Франции происходили бурные споры о формах и содержании нарождавшейся романтической литературы, соответствовавшей духовным запросам XIX века. Сравнительно небольшая группа поэтов и прозаиков во главе с Виктором Гюго объявила себя приверженцами нового направления во французской литературе. Прогрессивное течение романтизма выражало собой оппозицию передового французского общества феодально-дворянской реакции времён Реставрации.
Среди романтиков оказался и Александр Дюма, который первым добился большого успеха и полного признания своего драматургического таланта как автор исторической драмы «Генрих III и его двор».
«Генрих III» — историческая драма, в которой автор развенчал культ монархической власти, была поставлена в 1829 году на сцене театра Французской Комедии. О значении этой драмы Андре Моруа писал:
Была ли его пьеса исторической? Не больше и не меньше, чем романы Вальтера Скотта. История полна тайн. У Дюма всё оказалось ясным и определённым. Екатерина Медичи держала в руках нити всех интриг. Генрих III расстраивал планы герцога де Гиза. Впрочем, Дюма и сам отлично понимал, что в действительности все эти приключения были куда более сложными. Но какое это имело для него значение? Он хотел лишь одного — бурного действия. Эпоха Генриха III с её дуэлями, заговорами, оргиями, с разгулом политических страстей напоминала ему наполеоновскую эпоху. История в обработке Дюма была такой, какой её хотели видеть французы: весёлой, красочной, построенной на контрастах, где Добро было по одну сторону, Зло — по другую. Публика 1829 года, наполнявшая партер, состояла из тех самых людей, которые совершили великую революцию и сражались в войсках империи. Ей нравилось, когда королей и их дела представляли в «в картинках героических, полных драматизма и поэтому хорошо им знакомых».
Вслед за «Генрихом III» Дюма пишет ряд известных драм и комедий, пользовавшихся в своё время громкой славой. К ним относятся: «Христина», «Антони», «Кин, гений и беспутство», «Тайны Нельской башни».
Александр Дюма расширил круг знаний благодаря изучению трудов известных французских историков П.Баранта, О.Тьерри, Ж.Мишле. Разрабатывая в своих произведениях национально-историческую тематику, он разделял во многом взгляды Огюстэна Тьерри, который в своих исследованиях стремился проследить закономерную последовательность происходивших в определённую эпоху событий, определить содержание сочинений, признанных стать подлинной историей страны.
Книга Дюма «Галлия и Франция» (1833) свидетельствовала об осведомлённости автора в вопросах национальной истории. Рассказывая о ранней эпохе становления галльского племени, борьбе галлов с франками, Дюма цитирует многие труды по французской истории. В заключительной главе книги автор выразил критическое отношение к монархии Луи Филиппа. Он написал, что при новом короле трон поддерживает элита фабрикантов, землевладельцев, финансистов, предсказывал, что во Франции в будущем возникнет Республика как форма широкого народного представительства. Положительный отзыв об этом произведении Тьерри окрылил автора, и он ещё с большим усердием принялся за изучение многих трудов французских историков.
В 30-х годах у Дюма возник замысел воспроизвести историю Франции XV—XIX веков в обширном цикле романов, начало которому было положено романом «Изабелла Баварская» (1835). Исторической основой послужили «Хроника Фруассара», «Хроника времён Карла VI» Ювенала Юрсина, «История герцогов Бургундских» Проспера де Баранта.
Историю Франции он также показал в двух исторических романах-жизнеописаниях: «Людовик XIV» и «Наполеон».

Известнейшие книги

* «Учитель фехтования» (1840)
* Трилогия о трёх мушкетерах:
o «Три мушкетера» (Les Trois Mousquetaires, 1844)
o «Двадцать лет спустя» (Vingt ans après, 1845)
o «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (Le Vicomte de Bragelonne, ou Dix ans plus tard, 1847)
* «Граф Монте-Кристо» (Le Comte de Monte-Cristo, 1845—1846)
* «Две Дианы» (Les Deux Diane, 1846)
* Трилогия о Генрихе Наваррском:
o «Королева Марго» (La Reine Margot, 1845)
o «Графиня де Монсоро» (La Dame de Monsoreau, 1846)
o «Сорок пять» (Les Quarante-Cinq, 1847)
* Серия о французской революции:
o «Джузеппе Бальзамо или Записки врача» (Joseph Balsamo, 1846—1848)
o «Ожерелье королевы» (Le Collier de la Reine,1849-1850)
o «Анж Питу» (Ange Pitou,1853)
o «Графиня де Шарни» (La Comtesse de Charny,1853-1855)
o «Шевалье де Мезон-Руж» (Le Chevalier de Maison-Rouge,1845)
* «Чёрный тюльпан» (La tulipe noire, 1850)
* «Асканио»
* «Людовик XIV. Биография»
* «Наполеон. Жизнеописание» (1840)
* «Тысяча и один призрак»
* «Надежда умирает последней»
* «Семейство Ченчи»
* «Карл Занд»
* «Мария Стюарт»
* «Мюрат»
* «Семейство Борджа»
* «Изабелла Баварская»
* «Прусский террор»
* «Жорж»
* «Сальтеадор»

Экранизации произведений

2009 Возвращение мушкетеров
2008 Графиня де Монсоро / La dame de Monsoreau
2005 Фаворский (сериал); современная интерпретация
2005 Мушкетеры (мультфильм) / De tre musketerer
2005 Три мушкетера (мюзикл)
2005 Д’Артаньян и три мушкетера / D'Artagnan et les trois mousquetaires
2004 Миледи (ТВ) / Milady
2004 Граф Монте-Кристо (сериал, аниме) / Gankutsuou
2004 Луиза Сан-Феличе (сериал) / Luisa Sanfelice
2004 Граф Крестовский (сериал); современная интерпретация
2002 Граф Монте Кристо / The Count of Monte Cristo
2001 Мушкетер / Musketeer, The
2001 Мушкетеры / Young Blades
1998 Граф Монте Кристо (сериал) / Le comte de Monte
1998 Человек в железной маске / Man in the Iron Mask, The
1998 Человек в железной маске / Man in the Iron Mask, The
1997 Графиня де Монсоро (сериал)
1996 Королева Марго (сериал)
1994 Королева Марго / La reine Margot
1993 Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя
1993 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1992 Мушкетеры 20 лет спустя
1992 Три мушкетера (мультфильм) / Three Musketeers, The
1991 Д'Артаньян (ТВ) / D'Artagnan
1990 Возвращение Д'Артаньгава (сериал, мультфильм) / Retorno de D'Artacan, El
1989 Возвращение мушкетеров / Return of the Musketeers, The
1988 Черный Тюльпан (мультфильм) / Black Tulip
1987 Узник замка Иф
1987 Три мушкетера (сериал, мультфильм) / Anime san jushi
1986 Три мушкетера (мультфильм) / Three Musketeers, The
1985 Человек в железной маске (ТВ) / Man in the Iron Mask, The
1985 Корсиканские братья (ТВ) / Corsican Brothers, The
1984 Хозяйка (сериал) / La dueña
1981 Пес в сапогах (мультфильм)
1981 Д'Артаньгав и три пса-мушкетера (сериал, мультфильм) / D'Artacan y los tres mosqueperros
1980 Граф Монте Кристо (сериал) / Le comte de Monte-Cristo
1979 Д`Артаньян и три мушкетера (ТВ)
1979 Пятый мушкетер / Fifth Musketeer, The
1976 Человек в железной маске (ТВ) / Man in the Iron Mask, The
1975 Граф Монте Кристо (ТВ) / Count of Monte-Cristo, The
1974 Три мушкетера / Les trois mousquetaires
1974 Четыре мушкетера / Four Musketeers, The
1974 Четверо против кардинала / Les charlots en folie: À nous quatre Cardinal!
1974 4 мушкетера Шарло / Les quatre Charlots mousquetaires
1973 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1973 Три мушкетера (ТВ) / Three Musketeers, The
1973 Граф Монте Кристо (ТВ) / Count of Monte Cristo, The
1973 Жозеф Бальзамо (сериал) / Joseph Balsamo
1971 Графиня де Монсоро (сериал) / Dame de Monsoreau, La
1968 Леди Гамильтон / Le calde notti di Lady Hamilton
1968 Три мушкетера (ТВ) / De drie Musketiers Huwelijk onder Lodewijk XV, Een
1968 Возвращение Монте-Кристо / Sous le signe de Monte-Cristo; современная адаптация
1962 Железная маска / Le masque de fer
1961 Корсиканские братья / I fratelli Corsi
1961 Граф Монте Кристо / Le comte de Monte Cristo
1961 Три мушкетера / Les trois mousquetaires
1961 Королева Марго (ТВ) / La reine Margot
1960 Три мушкетера / Tres mosqueteros
1960 Три мушкетера (ТВ) / Three Musketeers, The
1957 Приключения трех мушкетеров / Avventure dei tre moschettieri, Le
1955 Нельская башня / Tour de Nesle, La
1954 Виконт Де Бражелон / Il visconte di Bragelonne
1954 Королева Марго / Reine Margot, La
1954 Граф Монте Кристо / Le comte de Monte-Cristo
1954 Граф Монте Кристо / Conde de Montecristo, El
1953 Кавалер ди Мезон Руж / Cavaliere di Maison Rouge, Il
1953 Три мушкетера / Les trois mousquetaires
1952 Клеймо лилии / Boia di Lilla, Il
1952 Леди в железной маске / Lady in the Iron Mask
1952 Разбойник / Brigand, The
1951 Маска мстителя / Mask of the Avenger
1950 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1949 Черная магия / Black Magic
1948 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1945 Три мушкетера / Los tres mosqueteros
1943 Человек в железной маске / Hombre de la máscara de hierro, El
1942 Граф Монте Кристо: Эдмон Дантес / omte de Monte Cristo, 1ère
époque: Edmond Dantès, Le
1942 Луиза Санфеличе / Luisa Sanfelice
1942 Три мушкетера / Tres mosqueteros, Los
1942 Граф Монте-Кристо / Conde de Montecristo, El
1941 Корсиканские братья / Corsican Brothers, The
1939 Человек в железной маске / Man in the Iron Mask, The
1939 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1937 Черный тюльпан / Black Tulip, The
1935 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1934 Четыре мушкетера / Les quatre mousquetaires
1934 Загадка графа Монте-Кристо / Count of Monte Cristo, The
1933 Три мушкетера / Trois mousquetaires, Les
1933 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1929 Колье королевы / Collier de la reine, Le
1929 Монте Кристо / Monte Cristo
1929 Железная маска / Iron Mask, The
1925 Нельская башня / Torre di Nesle, La
1924 Генрих, король Наваррский / Henry, King of Navarre
1924 Кин, или Гений и беспутство / Kean
1923 Графиня де Монсоро / La dame de Monsoreau
1922 Монте Кристо / Monte Cristo
1922 Три мушкетера / Three Must-Get-Theres, The
1921 Черный тюльпан / Zwarte tulp, De
1921 Три мушкетёра (сериал) / Trois mousquetaires, Les
1921 Саффо / Sappho
1921 Три мушкетера / Three Musketeers, The
1920 Герман / Hermann

Про Дюма:
Дюма на Кавказе - СССР (1979)
Секрет великого рассказчика / Tajemství velikeho vypravece (Карел Кахиня /Karel Kachyna) [1972 г ]

http://ru.wikipedia.org/




Сообщение отредактировал dilse - Среда, 28.07.2010, 02:33
 
La_comtesseДата: Среда, 15.09.2010, 18:09 | Сообщение # 2
Ведун
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: :-(
Читала многое. Больше всего люблю "Графа Монте-Кристо". Столько вызвало эмоций это произведение! А вот "Мушкетеров" люблю как-то меньше. Читала еще "Учителя фехтования" (интересно, как здорово Дюма рассказал о жизни в России и о декабристском восстании) и "Черный тюльпан" (тоже здорово!). Что-то еще читала, из серии о Французской революции "Ожерелье королевы" (хочу продолжить читать - интересно, что дальше с парой графа и графини де Шарни произойдет, полюбились мне они).А вообще, Дюма - это классика! Советую!

 
Форум » Произведения других авторов » Классическая литература » Александр Дюма (отец)
Страница 1 из 11
Поиск: