[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Произведения других авторов » Фантастика » Артур Кларк, Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн ("большая тройка" научных фантастов)
Артур Кларк, Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн
ЭлхеДата: Понедельник, 06.04.2009, 04:02 | Сообщение # 1
Посвященный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 53
Статус: :-(
Знакомимся biggrin или продолжаем знакомство biggrin с "большой тройкой" научных фантастов tongue

А́ртур Чарльз Кларк (англ. Arthur Charles Clarke, 16 декабря 1917, Майнхэд, графство Сомерсет, Великобритания — 19 марта 2008, Коломбо, Шри-Ланка) — английский писатель, учёный, футуролог и изобретатель, наиболее известен совместной работой со Стэнли Кубриком по созданию культового научно-фантастического фильма «Космическая одиссея 2001» (1968). В 1999 году Кларк получил рыцарское звание от королевы Елизаветы II .
Библиография
Циклы произведений
Цикл «Космическая Одиссея»
2001: Космическая Одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968)
2010: Одиссея Два (2010: Odyssey Two, 1982)
2061: Одиссея Три (2061: Odyssey Three, 1987)
3001: Последняя одиссея (3001: The Final Odyssey, 1997)
Цикл «Рама»
Свидание с Рамой (Rendezvous With Rama, 1973)
Рама 2 (Rama II, в соавторстве с Джентри Ли, 1989)
Сад Рамы (The Garden of Rama, в соавторстве с Джентри Ли, 1991)
Рама явленный (Rama Revealed, в соавторстве с Джентри Ли, 1993)
Цикл «Одиссея времени»
Глаз времени (Time’s Eye, в соавторстве со Стивеном Бакстером, 2003)
Солнечная буря (Sunstorm, в соавторстве со Стивеном Бакстером, 2005)
Перворожденный(Firstborn, в соавторстве со Стивеном Бакстером, 2007)
Отдельные романы
Прелюдия к космосу (Prelude to Space, 1951)
Пески Марса (Sands of Mars, 1951)
Острова в небе (Islands in the Sky, 1952)
Конец детства (Childhood’s End, 1953)
Против прихода ночи (Against the Fall of Night, 1953)
Большая глубина (The Deep Range, 1954)
Свет Земли (Earthlight, 1955)
Город и звёзды (The City and the Stars, 1956)
Лунная пыль (A Fall of Moondust, 1961)
Остров дельфинов (Dolphin Island, 1963)
Земля Имперская (Imperial Earth, 1975)
Фонтаны Рая (The Fountains of Paradise, 1979)
Песни далёкой Земли (The Songs of Distant Earth, 1986)
Колыбель (Cradle, в соавторстве с Джентри Ли, 1988)
Призрак Великих отмелей (The Ghost From the Grand Banks, 1990)
По ту сторону ночи (Beyond the Fall of Night, в соавторстве с Грегори Бенфордом, 1990)
Молот Бога (The Hammer of God, 1993)
10 баллов по шкале Рихтера (Richter 10, в соавторстве с Майк МакКуэй, 1996)
Триггер (The Trigger, в соавторстве с Майклом Кьюбом-Макдауэллом, 1999)
Свет иных дней (The Light of Other Days, в соавторстве со Стивеном Бакстером, 2000)
Рифы Тапробаны (The Reefs of Taprobane, 2002)
Последняя Теорема (The Last Theorem, в соавторстве с Фредериком Полом, 2008)
Очень много интересного о жизни писателя можно прочитать здесь
Книги писателя можно скачать здесь wink


А́йзек Ази́мов (англ. Isaac Asimov, имя при рождении — Исаак Озимов; 2 января 1920 — 6 апреля 1992) — американский писатель-фантаст еврейского происхождения, популяризатор науки, по профессии биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Некоторые термины из его произведений — robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки.
Наиболее известные фантастические произведения
Сборник рассказов «I, robot» («Я, Робот»), в котором Азимов разработал этический кодекс для роботов. Именно его перу принадлежат Три закона роботехники;
Цикл из 3 романов о галактической империи : «Pebble in the Sky» («Камешек в небе»), «The Stars, Like Dust» («Звезды как пыль») и «The Currents of Space» («Космические течения»);
Серия романов «Foundation» («Основание», также это слово переводилось как «Фонд», «Фундамент», «Установление» и «Академия») о крушении галактической империи и рождении нового общественного строя;
Роман «The Gods Themselves» («Сами боги»), центральная тема которого — рационализм без нравственности ведёт ко злу;
Роман «The End of Eternity» («Конец Вечности»), в котором описаны Вечность (организация, контролирующая путешествия во времени и производящая изменения человеческой истории) и её крушение;
Цикл о приключениях космического рейнджера Лакки Старра (см. Lucky Starr series).
Рассказ «The Bicentennial Man» («Двухсотлетний человек»), по мотивам которого в 1999 году был снят одноимённый фильм.
Серия романов «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо» знаменитый цикл романов о похождениях сыщика-землянина и его напарника — робота-космонита: Стальные пещеры, Обнаженное Солнце, Роботы зари, Роботы и Империя.
Наиболее известные публицистические произведения
«Asimov’s Guide to Science» («Азимовский путеводитель по науке»)
двухтомник «Asimov’s Guide to the Bible» («Азимовский путеводитель по Библии»
О жизни писателя читаем по этой ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki/Азимов,_Айзек: )
а книги писателя качаем вот здесь


Ро́берт Э́нсон Ха́йнлайн (англ. Robert Anson Heinlein; 7 июля 1907 — 8 мая 1988) — один из крупнейших писателей-фантастов XX века, во многом определивший лицо современной научной фантастики. Обладатель престижных премий «Хьюго» и «Небьюла».
Раннее творчество: 1939—1960
Первый роман, написанный Хайнлайном, назывался «Для нас, живущих, или Осмеяние нравов» (1939), хотя был опубликован только в 2003 году. Роман оказался неудачным в литературном отношении. Потерпев неудачу с романом, Хайнлайн в 1939 году начал продавать в редакции журналов свои первые рассказы, составившие позднее цикл «История будущего». В журнале Astounding Science-fiction в мае 1941 года была опубликована схема политических, культурных и технологических перемен XX века и далее. Однако в дальнейшем Хайнлайн написал много рассказов и романов, отклонявшихся от его ранней схемы, но образующих самостоятельные циклы. Реальность XX века опровергла его «Историю будущего». Несоответствия Хайнлайн сумел преодолеть в 80-е гг., введя концепцию «Мира как мифа».
Первый роман Хайнлайна был опубликован отдельным изданием только в 1947 году, это был «Ракетный корабль «Галилей». Первоначально редакция отвергла этот роман, потому что полёт на Луну считался тогда совершенно неактуальным. Хайнлайну не везло с издателями: в «Марсианке Подкейн» пришлось заново писать финал, а «Чужак в земле чужой» был сначала издан в сильно сокращённом виде. Только в конце войны Хайнлайн нашёл издателя — Скрибнера, который и стал каждое Рождество выпускать по роману для юношества, написанные Хайнлайном. Восемь книг в этой серии были снабжены чёрно-белыми иллюстрациями Клиффорда Гери. Самыми популярными романами из этого цикла стали: «Имею скафандр — готов путешествовать» и «Астронавт Джонс». В конце 50-х годов стал очевиден конфликт взглядов и образа жизни Хайнлайна с его амплуа — писателя для тинэйджеров.
Ранние романы Хайнлайна интересны и детям и взрослым. Его главные герои этого периода — обычно очень неординарные интеллектуальные подростки, пробивающиеся наверх в обществе взрослых. По форме эти романы просты — это рассказ о приключениях, конфликтах с учителями и родителями и т. д. Однако Хайнлайн полагал, что юные читатели гораздо более искушены, чем это обычно считается. Многие его «юношеские» романы имели поэтому огромный успех. Так, в «Красной планете» (1948), где речь идёт о революции, в которую вовлечены учащиеся интерната на Марсе, редактор потребовал внести изменения. Его смутило, что подростки ловко обращаются с оружием и кроме того, слишком экзотично выглядел механизм размножения марсиан (у которых было три пола, совпадающих со стадиями развития).
Хайнлайн превосходно знал о цензурных ограничениях, и поэтому его романы часто консервативны по форме, что позволяло ему проводить идеи, невозможные в тинэйджеровской фантастике других авторов тех же лет.
Многие современные любители НФ уже не помнят, что Хайнлайн стал автором множества клише, без которой немыслим фантастический жанр, но революционные в своё время. Например, роман «Кукловоды» (1942, напечатан в 1951) породил идею пришельцев-паразитов, вселяющихся в тела людей.
Последним романом для юношества, и одновременно самым дискуссионным произведением Хайнлайна стал роман «Звёздная пехота» (1959). Этот роман был навеян односторонним решением администрации США прекратить ядерные испытания. Главной идеей этой книги стало то, что не должно быть никакой «воинской повинности», зато демократические права, особенно избирательное право — должны принадлежать только тем, кто заслужил его военной службой.
Зрелое творчество: 1961—1973
В этот период Хайнлайн написал свои самые знаменитые романы. Всё начиналось с «Чужака в земле чужой» (1961). Его работы исследуют в этот период все темы, от либертарианства и индивидуализма, до свободной любви. Это составляет до некоторой степени шокирующий контраст с тематикой его ранних романов, однако сам Хайнлайн заявлял позднее, что его читатели 50-х годов ещё не были готовы воспринимать его важнейшие темы.
Роман «Чужак в чужой стране» писался более 10 лет и был закончен даже ранее «Звёздной пехоты», но автор намеренно не отдавал его в редакции. Этот роман является логическим продолжением неопубликованного литературного дебюта с его темами свободной любви и радикального индивидуализма. (Позднее распространились слухи, что «Чужак в чужой стране» вдохновил секту убийц Чарльза Мэнсона. Действительно, некоторые его последователи читали этот роман. Однако практики, описанные Хайнлайном, не имели к деятельности Мэнсона никакого отношения.)
По мнению критиков и публики лучшим романом Хайнлайна является «Луна жёстко стелет» (1966, в другом переводе «Луна — суровая хозяйка»). В этом романе описана война за независимость лунных колоний с изложением анархической доктрины об опасности любого правительства — включая республиканское, для индивидуальной свободы.
В этот период Хайнлайн обращается также к фэнтези. Он написал несколько рассказов в этом жанре ещё в 40-е годы, но его единственным «чистым» фэнтези был роман «Дорога доблести» (1963).
Последний его роман этого периода — «Не убоюсь я зла» (1970, в другом переводе «Пройдя долиной смертной тени») — окрашен заметными сатирическими мотивами и даже элементами антиутопии. Логически к этому роману примыкает другой — «Достаточно времени для любви» (1973).
Позднее творчество: 1980—1987
Проблемы со здоровьем преследовали писателя семь лет. Новый этап начался с публикации в 1980 году романа «Число Зверя», и ещё четырёх романов, включая «Уплыть за закат» (1987). Все эти книги явно связаны между собою, включая особенности персонажей, а также временем и местом действия. Эта пенталогия стала изложением философии Хайнлайна. В них много философских моно- и диалогов, множество рассуждений о правительстве, сексуальной жизни и религии. Многие критики отзывались об этих романах отрицательно. Ни один из них не был удостоен премии «Хьюго».
Сюжеты поздних романов не являются однотипными. «Число Зверя» и «Кот, проходящий сквозь стены» начинаются как легкомысленные приключенческие истории, плавно переходящие в поток авторской философии в финале. Критики до сих пор спорят, является ли литературная «небрежность» признаком усталости мастера, его невнимания к форме рассказа, или же это — сознательное желание порвать со стереотипами жанра и расширить границы научной фантастики. По стилю «Число Зверя» можно причислить к своеобразной разновидности «магического реализма». Критики полагают, что поздние романы Хайнлайна являются своеобразными ответвлениями «Истории будущего» и объединяются под общим заглавием «Мир — как миф» (от лозунга пантеистического солипсизма — экзотической доктрины, предложенной одной из героинь «Числа Зверя»).
Самой загадочной книгой этого периода является роман 1984 года «Иов, или Осмеяние справедливости», являющийся сатирой против фундаменталистского христианства.
Посмертные публикации
Вирджиния Хайнлайн (ушедшая из жизни в 2003 году) в 1989 году издала сборник «Ворчание из могилы», являющийся собранием переписки Хайнлайна с его издателями.
Были изданы публицистические книги Хайнлайна: «Бродяга», описание их кругосветного путешествия начала 50-х годов, а также книга «Забирайте своё правительство!» (1946). В сборнике «Реквием: дань памяти Мастера» (2005) увидели свет некоторые ранние рассказы, которыми Хайнлайн был недоволен и не публиковал при жизни.
Более подробнее о жизни писателя и его творчестве можно прочесть здесь smile http://ru.wikipedia.org/wiki/Хайнлайн,_Роберт
Сайты
http://www.heinleinsociety.org/russian/bio.html- русский раздел на официальном сайте Хайнлайна
http://www.asimovonline.com/asimov_home_page.html- сайт, посвященный жизни и работам Айзека Азимова
Книги этого замечательного писателя можно скачать здесь и здесь wink



ЛЮБОВЬ- САМООТРЕЧЕНИЕ...ЛЮБОВЬ- СТРАСТЬ...
В КОСТРЕ ЛЮБВИ СМЕШАЛИСЬ ОБА ЧУВСТВА!..
 
Форум » Произведения других авторов » Фантастика » Артур Кларк, Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн ("большая тройка" научных фантастов)
Страница 1 из 11
Поиск: